Заседание общественного совета при УМВД России по Белгородской области.

Автор: Super User вкл. . Опубликовано в Blog

 

 11 февраля 2016 г настоятель Крестовоздвиженского храма города Белгорода протоиерей Иоанн Борчук принял участие в заседании общественного совета при УМВД России по Белгородской области.
Общественный совет при УМВД России по Белгородской области определил приоритеты в работе, план работы на 2016 год обсудили сегодня на заседании Общественного совета при УМВД региона, которое прошло с участием главы областного полицейского ведомства Виктора Николаевича Пестерева.
Было отмечено, что Совет как общественный институт далеко шагнул в деле организации социально значимых акций и проектов. В прошлом году при содействии общественников проведено 452 мероприятия.
Ряд проектов был реализован в масштабах региона.
Начальник УМВД региона Виктор Николаевич Пестерев поддержал решения участников заседания, предложив, в свою очередь, продолжить доказавшую свою эффективность в минувшем году практику присутствия членов Общественного совета при сдаче контрольных зачетов по служебно-боевой подготовке личным составом белгородской полиции.

КРЕЩЕНИЕ ГОСПОДНЕ. БОГОЯВЛЕНИЕ.

Автор: Super User вкл. . Опубликовано в Blog

                

     19 января 2016 года, в праздник Святого Богоявления — Крещения Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа, в Крестовоздвиженском храме города Белгорода настоятелем храма - протоиереем Иоанном Борчук в сослужении протоиерея Владимира Чумакова была совершена Божественная Литургия   и чин великого освящения воды.

Сегодня — день, когда Господь Иисус Христос пришел к Иордану, чтобы вместе со всем народом принять от Иоанна водное крещение. «Крестившись, Иисус тотчас вышел из воды». При этом отверзлись «небеса, и увидел Иоанн Духа Божия, Который сходил, как голубь, и ниспускался на» Иисуса. «И се, глас с небес глаголющий: Сей есть Сын Мой возлюбленный, в Котором Мое благоволение». После этого Иоанн стал говорить: «Я не знал Его; но Пославший меня крестить в воде сказал мне: «на кого увидишь Духа сходящего и пребывающего на Нем, Тот есть крестящий Духом Святым».
Иоанн действительно «не знал Его». Хотя он и ужаснулся, когда Иисус пришел креститься; хотя и «удерживал Его, и говорил: мне надобно креститься от Тебя, и Ты ли приходишь ко мне»? Он чувствовал Его величие. Но пока ничего не мог сказать о Нем людям, кроме загадочного и неопределенного: «стоит среди вас Некто, Которого вы не знаете». Или: «за мною идет Муж, Который стал впереди меня, потому что Он был прежде меня» (Ин. 1, 26, 30). Но сегодня, после увиденного и услышанного, Иоанн свидетельствует: «Он есть Сын Божий» (Ин. 1, 34).
Перед тем, как войти в воду, Господь сказал Иоанну: «так надлежит нам исполнить всякую правду». «Правда», во-первых, в том, «что все согрешили и лишены славы Божией» (Рим. 3, 23). А Иисус, как мы знаем, «понес на Себе грех многих» (Ис. 53, 12). Но прежде, чем понести, надо взять. Погружение в воду, переполненную человеческими грехами, и было взятием грехов на Себя. Как пишет Иоанн Дамаскин, «Он крестился не потому, что Сам имел нужду в очищении, но усвояя Себе мое очищение».
Но не тут же после вхождения Иисуса в воду очистились все, чьими грехами был переполнен Иордан. Вспомним ветхозаветное установление о водном очищении: прикоснувшийся к какой-либо нечистоте «должен вымыть одежды свои и омыться водою, и нечист будет до вечера» (Лев. 15, 5). Не сразу после омытия человек объявлялся чистым, но должно пройти некоторое время, должен настать «вечер». Это — очередной ветхозаветный прообраз. Так и после вхождения Господа Иисуса в Иордан еще пройдут три года до того, как настанет вечер Его жизни. И только после этого приходящие с покаянием и верою смогут получать очищение от воды и Духа во всякое время и на всяком месте.
Спасение совершается и Божеским, и человеческим усилием. Человек должен придти и покаяться в грехах. Господь же должен придти, взять на Себя эти грехи, и пригвоздить ко Кресту. И совершается эта встреча в воде крещения. В этот день раньше совершалось крещение тех, кто к этому готовился. Это было праздником для всей Церкви. Вспомним в этот день и свое собственное крещение, и как бы заново, сознательно переживем его. Ведь многие из нас крещены во младенчестве. И одни сожалеют, что не могут креститься теперь, когда уже сознательно пришли к вере. А другие — со слезами благодарят Бога за то, что родители позаботились об этом в свое время. Последние, в этот день оглядываясь назад, особенно ясно видят, что во всяком возрасте и во всех искушениях благодать Святого Крещения всегда хранила и не отступала ни на шаг.

Молебен в храме Святителя Николая при СИЗО №3.

Автор: Super User вкл. . Опубликовано в Blog

10 января настоятель  храма посетил СИЗО №3, где совершил молебен  посвященный Рождеству Христова. Всех поздравил с праздником, подарил иконки и календарики на 2016 год с изображением Крестовоздвиженского храма.

Конференция в исправительной колонии №5.

Автор: Super User вкл. . Опубликовано в Blog

 

   9 января настоятель храма протоиерей Иоанн Борчук принял участие в конференции в исправительной колонии №5 в Сосновке, посвященной дню милосердного отношения к заключенным. Проблемы взаимодействия Церкви и государства в вопросе окормления людей, находящихся в местах лишения свободы, обсудили митрополит Белгородский и Старооскольский Иоанн, епископ Валуйский и Алексеевский Савва; начальник УФСИН по Белгородской области Игорь Видашев. По итогам конференции принято решение об издании буклета о совместной работе УФСИН и Белгородской митрополии. Также будут составлены ряд предложений для внесения на рассмотрение Государственной Думы.

Рождество Христово.

Автор: Super User вкл. . Опубликовано в Blog

            

   В ночь с 6 на 7 января 2016 года, в праздник Рождества Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа, настоятелем Крестовоздвиженского храма города Белгорода протоиереем Иоанном Борчук в сослужении с протоиереем Владимиром Чумаковым было совершено праздничное богослужение— великое повечерие, утреня и Божественная  Литургия.

 По прочтении Святого Евангелия отец Иоанн зачитал Рождественское послание Патриарха Московского и всея Руси Кирилла.

 После пения «Отче наш» отец Владимир  зачитал Рождественское послание Митрополита Белгородского и Старооскольского Иоанна.

 

О свидетелях Рождества.

 Поражает, в какой глубочайшей тайне от людей совершилось пришествие в мир Царя этого мира! О чудесном рождении Предтечи Господня рассказывали «по всей нагорной стране Иудейской», а рождение Самого Спасителя не привлекло внимания. Мария была в зрелом возрасте, и для всех состояла в нормальном, законном браке. А само рождение, по промыслу Божию, произошло вдали от всех. Мария Сама и «спеленала Его, и положила Его в ясли» (Лк. 2, 7). Была ночь, все вокруг спали.

 Но — вся вселенная всколыхнулась. Лука пишет о пастухах, «которые содержали ночную стражу у стада своего». «Вдруг предстал им Ангел». И тут же — «многочисленное воинство небесное, славящее Бога и взывающее: слава в вышних Богу, и на земле мир, в человеках благоволение»! Это читается в сочельник, накануне. А в самое Рождество слышим еще более удивительное свидетельство. Пришли неведомые люди «с востока, и говорят: где родившийся Царь Иудейский? Ибо мы видели звезду Его на востоке, и пришли поклониться Ему».

 На всем — печать единого Творца. Все связано: и Ангелы, и звезды, и люди. И язычники тоже это чувствовали. Они всячески старались уловить связь видимого мира с человеческой судьбой. Особенно привлекали небесные светила, что вполне справедливо. Они и были сотворены не только «для отделения дня от ночи», но и «для знамений, и времен, и дней» (Быт. 1, 14). И смогли же волхвы вычислить звезду Царя Иудейского!

 Но в Иерусалиме они беспомощно спрашивают, где родившийся Царь?.. Не звезда их вела: они шли в Иерусалим, на запад, а звезда так и оставалась для них «на востоке». Волхвы вычислили самый факт рождения, но никогда не смогли бы найти Самого Царя. Но поскольку они честно искали, Господь совершил для них чудо: звезда, которая до сих пор была вполне астрономической звездой, вдруг оживает, спускается, ведет их, и останавливается над самым «местом, где был Младенец»! Бог приходит на помощь, когда кончаются естественные силы.

 Но что далее? Волхвы принесли дары, и ушли «в страну свою». Пророческие книги возвестили только то, что Христу надлежит родиться «в Вифлееме Иудейском». Пастухи, хотя и «славя и хваля Бога» (Лк. 2, 20), но все же возвратились к своим стадам. И никто из этих свидетелей никому прямо не указал на Младенца! Святое семейство скоро ушло в Египет. Пастухи продолжали наполнять землю слухами. Волхвы, придя в свою землю, хранили глубоко в сердце то, что видели и слышали. Для кого же все это было? Похоже, — только для Марии, Которая «сохраняла все слова сии, слагая в сердце Своем» (Лк. 2, 19).

 Упало в землю горчичное зерно, малейшее из всех. Прикоснулась к пораженному грехом, мертвому естеству Божественная закваска. Встревоженная ангельским пением, ночная тьма снова сомкнулась. И будет еще долго торжествовать, пока не придет час, и пока ее окончательно не разорвет свет Христова Воскресения.

 Согласно с Божественным свидетельством Евангелия, отцы Церкви в своих Богомудрых писаниях изображают праздник Рождества Христова величайшим, всемирным и радостнейшим, который служит началом и основанием для прочих праздников.

 

 

 

 

Крестный ход из Преображенского собора на Соборную площадь.

Автор: Super User вкл. . Опубликовано в Blog

        

 7 января настоятель храма протоиерей Иоанн Борчук принял участие в Рождественском Крестном ходе из Преображенского собора  на Соборную площадь, где митрополит Белгородский и Старооскольский Иоанн в сослужении епископа Губкинского и Грайворонского Софрония , епископа Валуйского и Алексееввского Саввы совершил праздничный молебен на Рождество Христово.

Икона дня

Календарь