Чаю воскресения мертвых и жизни будущаго века

Автор: Super User вкл. . Опубликовано в Blog

       Во вторую неделю Великого поста, в субботу - день поминовения усопших. 30 марта 2013 года, в Крестовоздвиженском храме города Белгорода после Божественной литургии настоятелем храма - протоиереем Иоанном в сослужении протоиерея Владимира была совершена панихида.

Вторая и четвертая субботы Великого поста — дни всеобщего поминовения всех «в надежде воскресения и жизни вечной» усопших в Господе. По слову Иисуса Христа, мы должны любить ближних, как самих себя, и в молитвенной памяти о усопших проявляется самая величайшая, совершенно бескорыстная и сокровенная наша любовь. И эта любовь очень дорога умершим, потому что мы приносим им, беспомощным, помощь.В дни Великого поста обязанностью каждого истинно верующего человека является благотворительность и милосердие. Через них мы показываем Господу, что тоже достойны Его милосердия и благотворения. Одним из таких деяний, наиболее важным для нас, является поминовение умерших. Испрашивая у Бога прощения за прегрешения наших близких, друзей, родственников во время их земной жизни, мы сами получаем надежду на прощение наших собственных грехов после смерти. Причина установления Родительских суббот заключается в том подвиге, в котором тогда пребывают христиане. Ежели, по учению святого апостола Павла, без любви ни что же есмь, то значит и самый подвиг поста, ежели не будет сопровождаться истинною взаимной любовью, потеряет свое значение, и постящиеся не достигнут цели, добродетель потеряет свою силу. Потому церковь и заботиться о спасении бессмертной души и упокоении в Небесном Царствии всех от века усопших родных и близких людей.

 

Торжество Православия

Автор: Super User вкл. . Опубликовано в Blog

        24 марта 2013 года в первое воскресенье Великого поста Церковь празднует Торжество Православия. В Крестовоздвиженском храме города Белгорода после Божественной литургии было совершено молебное пение Торжества Православия.

       Торжество Православия совершается в первую неделю Великого поста. Оно было установлено в Греции в IX в., в память окончательной победы над врагами Православия — иконоборцами. Учение о почитании икон, основанное на св. писании и утвержденное обычаем первых христиан, до VIII в. оставалось неприкосновенным. Но иконоборческая ересь, появившаяся в самой Греции, распространилась по многим странам. Церковь Божия подверглась гонению, большему чем от язычников. Более 100 лет лились слезы и невинная кровь истинно православных, которые боролись за право изображать на иконах Господа Нашего Иисуса Христа, Божию Матерь и святых, а также молиться им перед иконами. Этих православных заключали в темницы, подвергали мучениям и казням. Иконы и мощи святых сжигались.

После VII Вселенского Собора (787 г.), закрепившего почитание икон, наступило ослабление гонений, но только в середине IX в. были освобождены из темниц и заточения иконопочитатели и возвращены на прежние должности, а иконоборцам предложено было или оставить свое заблуждение, или прекратить церковное служение. Христолюбивая царица Феодора объявила: «Кто не чествует изображения Господа нашего, Пресвятой Его Матери и всех святых, да будет проклят!»

Избранный Патриархом Константинопольским Мефодий установил тогда же особое праздничное богослужение. Православие было торжественно восстановлено на службе в Софийском соборе в Константинополе в первое воскресенье Великого поста, которое пришлось в 843 г. на 19 февраля. Так появилось празднование и особый чин, называемый Торжество Православия. В XII и XIV вв. эта служба была значительно дополнена за счет включения других текстов, изображающих главные догматы христианства. Эта служба представляет собой торжество Церкви над всеми когда-либо существовавшими ересями и расколами. В нем утверждается не только православное учение об иконопочитании, но и все догматы и постановления семи Вселенских Соборов. Благославляются не только иконопочитатели, но и все живущие и отошедшие ко Господу в вере и благочестии отцев. Особое место в этой службе занимает чин анафематствования. Анафема провозглашается в кафедральных соборах не только иконоборцам, но всем, кто совершил тяжкие прегрешения перед Церковью.

       Чин молебного пения празднику Торжества Православия совершил Митрополит Белгородский и Старооскольский Иоанн в Преображенском кафедральном соборе. Также было совершено торжественное изнесение обретенных нетленных мощей святителя Никодима (Кононова), епископа Белгородского, принявшего  мученическую смерть за Христа от рук безбожников 10 января 1918 года. Святые мощи будут находиться в Преображенском кафедральном соборе и все смогут приложиться к святителю Никодиму. Священномучениче Никодиме, моли Бога о нас!

Курсанты лицея

Автор: Super User вкл. . Опубликовано в Blog

      Курсанты Белгородского областного лицея полиции имени Героя России В.В. Бурцева 21 и 22 марта посетили Крестовоздвиженский храм города Белгорода.

       В красивой парадной форме ребят встретил настоятель храма протоиерей Иоанн. Отец Иоанн рассказал им о Великом посте, о Заповедях Божиих, о послушании, о храме. Посещение храма для курсантов полиции стало ступенькой приобщения к Свету, добру, милосердию, к вере и Богу.

Свеча Богу

Автор: Super User вкл. . Опубликовано в Blog

 

       20 и 21 марта 2013 года ученики первых классов средней школы № 33 посетили Крестовоздвиженский храм города Белгорода.

     Детей встретил настоятель храма протоиерей Иоанн и рассказал  им о храме, которому в этом году юбилей - 150 лет. Дети поставили свечи у икон и Чудотворного Креста. Для многих детей посещение этого храма было впервые.

         

     

Покаянный канон

Автор: Super User вкл. . Опубликовано в Blog

       Сегодня, 19 марта 2013 года, в Крестовоздвиженском храме г.Белгорода Митрополит Белгородский и Старооскольский Иоанн совершил чтение Великого покаянного канона преподобного Андрея Критского.

       Великий канон состоит из 250 тропарей, и великим именуется не только по необычно большому числу стихов, но и по внутреннему достоинству, по высоте мыслей и силе их выражения. В нем мы созерцаем события, описанные Священным Писанием Ветхого и Нового Завета, в духовном свете. В тропарях канона, персонажи священной истории, то представляют нам высокие образцы святой жизни, то, примерами своего глубокого падения, побуждают нас к строгому трезвению. Ум человека, слушающего сей канон, видит в нем высокие духовные истины, осуществленные в жизни ветхозаветных патриархов, судей, царей и пророков, поучается им в евангельских притчах, а сердце, жаждущее спасения, то поражается глубокой скорбью о грехах, то восторгается стойким упованием на Бога, всегда готового принять грешника.

Нельзя научить тому, чего сам не умеешь. Покаяние святого Андрея глубокое и искреннее. Через весь канон проходит одна мысль, повторяющаяся во всех его песнях: "Согрешил больше всех человек, един согрешил Тебе, (Господи), но смилуйся и будь милосерд ко мне, ибо Ты Благоутробен". "Благоутробен" - значит милостив и милосерд так, как Мать, которая как бы всей утробой, всем существом своим, жалеет ребенка и любит его всем своим сердцем. Чем ближе человек к Богу, тем больше видит свои грехи. Этому учит нас в своем каноне святой Андрей Критский. 

       В эти великопостные дни по всем храмам совершается эта дивная покаянная молитва, которая обращена к душе. "Душе моя, душе моя, востани, что спиши?"

Прощение

Автор: Super User вкл. . Опубликовано в Blog

            17 марта 2013 года в воскресение перед началом Великого поста после вечернего богослужения в Крестовоздвиженском  храме г.Белгорода был совершен чин прощения, когда священнослужители и прихожане взаимно испрашивают друг у друга прощение, чтобы вступить в Великий пост с чистой душой, примирившись со всеми ближними. В этот день христиане имеют благочестивый обычай просить  друг у друга прощения обид и принимать все меры к примирению с враждующими. С течением времени эта традиция перешла в богослужение всей Церкви.

           Почему же надо прощать своих ближних? Прощать грехи ближнего - это закон Евангелия, это веление Самого Господа. "Если вы, - говорит святое Евангелие, - будете прощать людям согрешения их, то простит и вам Отец ваш Небесный, а если не будете прощать людям согрешения их, то и Отец ваш не простит вам согрешений ваших"(Мф.6,14-15). 

           "Итак, - говорит в другом месте слово Божие, - во всем, как хотите, чтобы с вами поступали люди, так поступайте и вы с ними " (Мф.7,12): хотите быть прощенными - прощайте; хотите быть любимыми - любите; хотите быть необиженными - не обижайте. Да и в молитве Господней, которую дал нам Сам Бог, мы просим: " И прости нам долги наши, как и мы прощаем должником нашим".

            Чин прощения появился в монастырской жизни египетских монахов. Перед наступлением Великого поста, чтобы усилить подвиг молитвы и подготовиться к светлому празднику Пасхи, монахи расходились по одному по пустыне на все сорок дней поста. Некоторые из них уже не возвращались обратно: кто-то был растерзан дикими зверями, другие погибли в безжизненной пустыне. Потому, расходясь, чтобы встретиться только на Пасху, монахи просили друг у друга прощения за все вольные или невольные обиды, как перед смертью. И конечно, сами от души прощали всех. Каждый понимал, что их встреча в преддверии Великого Поста может оказаться последней. Для того и существовал чин прощения — чтобы быть примиренным и прощенным со всеми и — благодаря этому — с Самим Богом.

 

Икона дня

Календарь