Пасхальный крестный ход

Автор: Super User вкл. . Опубликовано в Blog

    22 апреля 2014 года во вторник Светлой седмицы  Крестовоздвиженский храм города Белгорода посетили дети из  ДОУ №86. На протяжении многих лет духовенство Крестовоздвиженского храма окормляет этот детский сад.
      Более ста детей вместе с воспитателями пришли  пешком от детского сада, совершив свой Крестный ход  в храм.  Гостей встретил настоятель храма - протоиерей Иоанн и рассказал детям о празднике всех праздников - Светлом Христовом
Воскресении - Пасхе. Дети приложились к праздничной иконе и Чудотворному Кошарскому Кресту. Воспитатели поднялись на колокольню и звонили в колокола. Батюшка окропил каждого святой водой и подарил по иконочке Воскресения Христова.  После посещения храма детей  угостили пасхальным куличом и чаем. Все дети хором отвечали на приветствие священника:
Христос Воскресе!  Воистину Воскресе Христос!
 

Светлое Христово Воскресение.

Автор: Super User вкл. . Опубликовано в Blog

    20 апреля 2014 года, в день праздника Светлого Христова Воскресенья,  настоятелем Крестовоздвиженского храма города Белгорода протоиереем Иоанном в сослужении протоиерея Владимира было совершено праздничное торжественное Пасхальное Богослужение.

    Воскресение Христово — основа нашей веры. Оно есть та первая, важнейшая, великая истина, возвещением которой апостолы начинали свою проповедь. Как крестной Христовой смертью совершено очищение наших грехов, так Его воскресением дарована нам вечная жизнь. Поэтому для верующих людей воскресение Христово есть источник постоянной радости, несмолкающего ликования, достигающего своей вершины в праздник святой христианской Пасхи.
     «Слово «Пасха», – пишет святой Амвросий Медиоланский, – означает «прехождение». Назван же так этот праздник, торжественнейший из праздников, в ветхозаветной Церкви – в воспоминание исхода сынов Израилевых из Египта и вместе с тем избавления их от рабства, а в Церкви новозаветной – в ознаменование того, что Сам Сын Божий, чрез Воскресение из мертвых, перешел от мира сего к Отцу Небесному, от земли на Небо, освободив нас от вечной смерти и рабства врагу, даровав нам «власть быть чадами Божиими» (Ин. 1,12).
    Назвать этот день праздником, даже самым большим праздником – слишком мало. Он важнее любого праздника и значимее любого события в мировой истории. В этот день все человечество, а значит – каждый из нас, получили надежду на спасение, потому что Христос Воскрес. В Пасхе – вся суть христианства, весь смысл нашей веры.
     И нет на земле слов радостнее и светлее:
 
«Христос воскресе! Воистину воскресе!»
 
 

Великая Суббота

Автор: Super User вкл. . Опубликовано в Blog

    19 апреля 2014 года в Великую Субботу Православная Церковь вспоминает телесное погребение Господа нашего Иисуса Христа и сошествие Его во ад. В Крестовоздвиженском храме города Белгорода настоятелем храма – протоиереем Иоанном в сослужении протоиерея Владимира совершена Божественная Литургия.
    Великая Суббота – последний день перед Пасхой. Он соединяет страстную пятницу, крестные страдания и смерть Спасителя со светлым Христовым Воскресением. Для верующих – это и скорбный и радостный день. Христос еще лежит во гробе, еще не наступило Воскресение, но уже все наполнено предпасхальной радостью. По учению Церкви в этот день Господь душой входит в ад и низвергает власть смерти над человечеством. Одновременно Он входит в рай с благоразумным разбойником, который был распят по правую сторону от Спасителя, и как Сын Божий восседает на Божественном Престоле с Богом Отцом и Святым Духом. По свидетельству Священного Писания после распятия и смерти Христа Иосиф из Аримафеи, член синедриона, пришел к Пилату и стал просить тело Иисуса для погребения. По обычаю римлян тела распятых оставались на крестах и становились добычей птиц, но с разрешения начальства их можно было предать погребению. Иосиф купил плащаницу, в которую обычно погребали иудеев. Тело Христа сняли с Креста, умастили благовониями, обвили Плащаницей и положили в новой погребальной пещере, принадлежавшей Иосифу. Фарисеи, знавшие пророчества Христа о Его Воскресении, опасались похищения Тела и поставили ко Гробу стражу. Это обстоятельство стало непреложным доказательством истинности Христова Воскресения. Во время богослужений Великой субботы на утрени совершается крестный ход с пением погребального песнопения «Святый Боже…». Святая плащаница обносится вокруг храма. Сын Божий, «через Которого все начало быть», лежит во Гробе как мертвый человек, в то же время спасая мир и отверзая гробницы. Утром в субботу служится вечерня с Литургией Василия Великого, одна из самых глубоких по содержанию служб года. На богослужении читаются пятнадцать паремий – отрывков из Ветхого Завета, содержащих пророчества о Воскресении Христовом. По окончании Литургии освящаются куличи, пасхи и яйца. Поздним вечером того же дня совершается Полуночница, на которой поется канон Великой Субботы. В конце Полуночницы священнослужители переносят плащаницу с середины храма через Царские врата в алтарь и кладут ее на престол. Она остается здесь до праздника Вознесения Господня в память о сорокадневном пребывании Иисуса Христа на земле по Воскресении Его из мертвых.
    В Великую Субботу происходит одно из главных чудес Православной Церкви: схождение Благодатного огня на Гроб Господень. Это чудо совершается ежегодно в Иерусалиме накануне Пасхи Христовой. Самое раннее упоминание о схождении Благодатного огня относится к IV веку. Торжественное богослужение накануне схождения Благодатного огня начинается с раннего утра и имеет определенное чинопоследование. В полдень над Иерусалимской Патриархией, расположенной неподалеку от Храма Гроба Господня, начинается крестный ход, который завершается перед входом в Кувуклию. Внутрь вносят большую лампаду, в которой должен возгореться Благодатный огонь, и 33 свечи по числу лет земной жизни Спасителя. В кувуклию входит иерусалимский Патриарх в одном подризнике в знак того, что он не проносит с собой каких-либо предметов способных зажечь Огонь. Вход в часовню опечатывают, наступает напряженная тишина, верующие ждут чуда появления Благодатного огня. Как правило, ожидание длится от нескольких минут до нескольких часов. И вот чудо совершилось, огонь разносится по всему храму. Благодатный огонь обладает необъяснимыми свойствами, первое время около десяти минут он совершенно не жжёт. Можно видеть как верующие буквально умываются, водят им по лицу, по рукам и он не наносит никакого вреда, он не опаляет даже волосы. Христиане из разных стран переносят Благодатный огонь на родину. В Россию его доставляют самолетом и привозят в Храм Христа Спасителя, а из Москвы Огонь развозится по монастырям и храмам страны. Тайна Великой Субботы – это тайна не только Воскресения Господа Иисуса Христа, но и всего человечества. День Великой Субботы – образ ожидания всеобщего воскресения мертвых и жизни будущего века.
 

Великий Пяток

Автор: Super User вкл. . Опубликовано в Blog

   18 апреля  2014 года, в Великую Пятницу - день посвященный воспоминанию Святых спасительных Страстей Господа нашего Иисуса Христа, настоятель Крестовоздвиженского храма города Белгорода протоиерей Иоанн в сослужении  протоиерея Владимира совершил вечерню с чином выноса Святой Плащаницы. После вечерни была совершена утреня с чином погребения Господа нашего Иисуса Христа.
    В Великий Пяток совершились и воспоминаются Церковью святые, спасительные и страшные страдания и смерть Господа Иисуса Христа, нас ради волей Им претерпенные. 
   Совершая в Великую Пятницу "последование святых и спасительных страстей Господа нашего Иисуса Христа", Православная Церковь в этот Великий день все времена священных событий спасения мира ознаменовала Богослужением, - время взятия Спасителя в саду Гефсиманском и осуждения Его архиереями и старейшинами на страдания и смерть (Мф. 27, 1) - богослужением утрени; время ведения Спасителя на суд к Пилату - богослужением первого часа (Мф. 27, 2); время осуждения Господа на суде у Пилата - совершением третьего часа; время Крестных страданий Христа - шестым часом; время смерти - девятым часом; а снятие тела Христова со креста - вечернею.
    Вечерня с выносом Плащаницы Спасителя и утреня с чином Погребения, это совершенно особые богослужения, когда верующие особенно глубоко погружены в молитвословия и песнопения. С благоговением  люди прикладывались к Плащанице, символизирующей тело Спасителя, обернутое пеленами.
     «Перед нами гроб Господень. В этом гробе человеческой плотью предлежит нам многострадальный, истерзанный, измученный Сын Девы. Он умер; умер не только потому, что когда-то какие-то люди, исполненные злобы, Его погубили. Он умер из-за каждого из нас, ради каждого из нас…»  - митрополит Антоний Сурожский.
 

Митрополит Иоанн совершил последнюю в нынешнем году Литургию Преждеосвященных Даров

Автор: Super User вкл. . Опубликовано в Blog

    16 апреля 2014 года, в Великую среду, Глава Белгородской митрополии совершил последнюю в нынешнем году Литургию Преждеосвященных Даров в Крестовоздвиженском храме Белгорода.

Преосвященному архиерею сослужили: благочинный I Белгородского округа протоиерей Олег Кобец; настоятель Крестовоздвиженского храма протоиерей Иоанн Борчук; клирики епархии.

На малом входе, во внимание к усердным трудам во благо Русской Православной Церкви, а также в связи с праздником Пасхи священник Александр Костюк и священник Петр Иванюк были удостоены права ношения наперстного креста.

По окончании богослужения митрополит Иоанн последний раз за богослужением в этом году прочел молитву преподобного Ефрема Сирина, после чего обратился к молящимся с архипастырским словом.

Пресс-служба епархии

                  

Вход Господень в Иерусалим.

Автор: Super User вкл. . Опубликовано в Blog

     13 апреля, в неделю 6-ю Великого поста  -  праздник Входа Господня в Иерусалим, в Крестовоздвиженском храме города Белгорода настоятелем храма - протоиереем Иоанном в сослужении протоиерея Владимира совершена  Божественная Литургия, а 12 апреля вечером – всенощное бдение. На всенощном бдении после чтения Евангелия совершили молитву на освящение вербы.
      Богослужение последнего воскресения перед святой Пасхой посвящено вспоминанию важнейшего новозаветного события – торжественного входа в Иерусалим Господа Иисуса Христа. Этот двунадесятый праздник был установлен в глубокой древности. Народ приветствовал Спасителя мира как Царя ветвями финиковой или палестинской пальмы (ваии). Поэтому этот праздник называется неделей Ваий, Цветоносною или Цветною. Ветви финиковой пальмы у нас на Руси заменяют вербами, так как на вербе ранее других деревьев появляются почки. Стоя с ветками вербы и зажженными свечами, мы символически встречаем нашего Спасителя как Царя Славы, добровольно грядущего на искупительные
страдания.
      Праздником Вербного воскресенья начинается для нас Страстная седмица. В течение этих нескольких дней Господь завершит Свою земную жизнь. В этом завершении будет совершение всего. Как Он Сам скажет в Своих последних словах на Кресте: «Совершилось!» Сегодня мы радостно празднуем наше вступление в эти святые и великие дни. Вход Господа в Иерусалим открывается как пророчество. Посланник Божий вступает в Свой град. С высоты Своего восседания, знамения Своего служения, Господь принимает восторженные крики толпы. Люди срезают ветви, бросают цветы перед Ним. Мессию вводят в Его владычество. Счастливые ученики видят собственными глазами исполнение того, что наедине открывал им Господь. «Куда нам идти? Ты Один имеешь глаголы вечной жизни». «Ты Христос, Сын Бога Живаго» (Ин. 6, 68—69). Они
чувствуют себя победителями. Они — друзья Учителя. Они веруют, что все, что они оставили, чтобы следовать за Ним, возвратится им сторицею, как Он сказал. Они «сядут на двенадцати престолах судить двенадцать колен Израилевых». Однако мы знаем, что это торжество Господа недолго продлится. Страшные Страсти и Крест, о которых возвещает нам сегодняшний праздник, обозначатся с предельной очевидностью и для них. Достаточно будет нескольких дней, чтобы все, ученики и народ, забыли торжество Вербного воскресенья. Более того, этот вход Его в Иерусалим будет объявлен обманом с Его стороны. В самом деле, скажут все, Ему недостает многого, о чем возвещают древние пророки. Но вход Господень в Иерусалим был праведен и истинен. В нем было начало великого совершения. Это было пророчество о совершении и торжестве Пасхи, того, чего никто не мог вообразить.
 
Величаем Тя, Живодавче Христе, осанна в вышних, и мы Тебе вопием: Благословен Грядый во Имя Господне!
 

Икона дня

Календарь