Кадеты в храме

10 апреля 2013 года Крестовоздвиженский храм города Белгорода посетили учащиеся кадетского 7 «А» класса средней школы №21.
Юные кадеты воспитываются в традициях казачества и проходят духовное воспитание. В храме кадетов-казаков встретил катехизатор прихода и провел экскурсию по храму, рассказал о Чудотворном Кошарском Кресте и о часовне в честь Курской Коренной иконы Божией Матери.
7 апреля 2013 года в Крестовоздвиженском храме города Белгорода на вечернем богослужении настоятель храма - протоиерей Иоанн совершил чин Пассии.
Духовно-историческое значение этого события очень велико. Слово «пассия» происходит от латинского «раssio», что означает – «страдание» (на церковнославянском – «страсть»). Так называют особые службы, совершаемые Великим постом. Пассии обязаны своим названием тому, что их чин составлен из песнопений Страстной седмицы, чтения евангельских повествований о Страстях Христовых, а также иногда акафиста Страстям Господним. В Русской Православной Церкви чин пассии впервые появляются в ХVII веке на юго-западе Руси, а в 1702 г. он был впервые напечатан в Киево-Печерской Лавре, как прибавление к богослужебному уставу. В современной богослужебной практике Русской Православной Церкви распространен обычай совершать этот чин в вечер четырех воскресных дней Великого поста. Перед великой вечерней посреди храма выносится большое Распятие. Во время пения стихир отверзаются Царские врата, и из алтаря выносится Святое Евангелие, Которое полагается на аналое перед Крестом. Затем следует чтение акафиста и Евангельского повествования о Страстях Христовых. В завершение читается молитва, и духовенство и все молящиеся прикладываются ко Кресту. Пассия, как молитвенное памятование о страданиях Спасителя, предваряющее несколько раз в течение Великого поста священные воспоминания Великой Пятницы, вместе со всеми другими церковными богослужениями ведет нас через поприще Святой Четыредесятницы к седмице Страстей Христовых и Его Славному Воскресению.
В воскресенье, 7 апреля 2013 года, в праздник Благовещение в Крестовоздвиженском храме была совершена Божественная Литургия, по окончании богослужения настоятель храма - протоиерей Иоанн провел приходское собрание. На собрании были рассмотрены два вопроса:
1. Крест - хранитель всей вселенной;
2. Подготовка к Пасхе.
По первому вопросу выступил настоятель и рассказал о Крестопоклонной неделе Великого поста.
По второму вопросу выступил помощник председателя приходского собрания - Панова Вера Ивановна и предложила, чтобы все прихожане приняли активное участие в благоукрашении храма:
1. Уборка храма;
2. Уборка территории;
3. Украшение Святой Плащаницы живыми цветами.
Принято единогласно.
После проведения приходского собрания отец Иоанн пригласил всех на праздничный обед.
6 апреля 2013 года в Крестовоздвиженском храме города Белгорода на всеношном бдении было совершено изнесение Животворящего Креста Господня.
31 марта 2013 года в Крестовоздвиженском храме города Белгорда настоятелем храма - протоиереем Иоанном в сослужении протоиерея Владимира было совершено Таинство Елеосвящения.
Великим постом во многих храмах совершается Таинство Елеосвящения. Елеосвящение, — это церковное Таинство, в котором при помазании тела освященным маслом (елеем) призывается на человека благодать Божия, исцеляющая немощи душевные и телесные. Таинство Елеосвящения, как и прочие таинства, имеет евангельское происхождение, оно было установлено Самим Христом. Как мы узнаём из Евангелия от Марка (6-я глава), “призвав двенадцать, начал Христос посылать их по два, дав им власть над нечистыми духами. Они пошли и проповедовали покаяние, изгоняли многих бесов и многих больных мазали маслом и исцеляли”. Согласно этому свидетельству, еще до голгофских страданий Спасителя существовало такое священнодействие, оно подавало помощь больным и телесно, и духовно. Затем мы находим сведения о Таинстве Елеосвящения в послании святого апостола Иакова (5-я глава, стихи 14-15). “Болен ли кто из вас, пусть призовет пресвитеров Церкви, и пусть помолятся над ним, помазав его елеем во имя Господне. И молитва веры исцелит болящего, и восставит его Господь; и если он соделал грехи, простятся ему”.
Кроме телесного исцеления, в Таинстве испрашивается и отпущение грехов — ибо большинство болезней являются следствием греха, тогда как сам грех — болезнь духовная. По изъяснению учителей Церкви, при Елеосвящении отпускаются грехи забытые (но не сознательно утаенные на исповеди!), к примеру — по причине своей малозначимости для человека. Однако совокупность этих грехов может тяжелым бременем лечь на душу и стать причиной не только расстройства духовного здоровья, но и, как следствие, заболеваний телесных.
Елеосвящение именуется Соборованием потому, что по уставу Церкви его полагается совершать семи священникам (собором священнослужителей). Число семь — символический знак Церкви и ее полноты; именно поэтому само последование Таинства состоит в прочтении, после определенных молитвословий, семи различных отрывков из Апостола и Евангелия, повествующих о покаянии, об исцелении, о необходимости веры и упования на Бога, о сострадании и милосердии. После каждого такого прочтения и молитвенного обращения к Богу об отпущении грехов больного совершается его помазание освященным маслом (елеем), смешанным с вином — то есть, помазание также совершается семикратно. Впрочем, Церковь допускает совершение Таинства тремя, двумя и даже одним священником — с тем, чтобы он совершал его от лица собора иереев, произносил все молитвы, совершал чтения и семикратно помазывал болящего.
Должно быть нам благодарным всеблагому и всещедрому Богу, Который благоизволил устроить в Церкви Своей столько живоносных источников, обильно изливающих на нас Его спасительную благодать. Будем прибегать как можно чаще к спасительным таинствам, которые сообщают нам потребную многоразличную Божественную помощь.