Кадеты в храме

Автор: Super User вкл. . Опубликовано в Blog

 

      12 апреля 2013 года в рамках урока «Основы Православной культуры» учашиеся  3 «А» и 5 «А» кадетских классов средней школы № 21 посетили Крестовоздвиженский храм города Белгорода. 
       Детей встретил настоятель храма - протоиерей Иоанн.  Внутри храма ребята смогли воочию увидеть всю красоту Православной церкви. Отец Иоанн ознакомил детей с историей храма, рассказал о святыни - Чудотворном Кошарском Кресте. В завершении экскурсии Отец Иоанн окропил всех святой водой, подарил каждому по календарю с изображением храма и угостил свежей еще теплой просфорой.
      Детям очень понравилось посещение храма, ведь теперь каждый из них смог не только услышать, но и приложиться к иконам и Чудотворному Кошарскому Кресту.

Служить Отчизне с верой в Бога!

Автор: Super User вкл. . Опубликовано в Blog

         10 апреля 2013 года Крестовоздвиженский храм города Белгорода посетили учащиеся кадетского 7 «А» класса средней школы №21.

Юные кадеты воспитываются в традициях казачества и проходят духовное воспитание. В храме кадетов-казаков встретил катехизатор прихода и провел экскурсию по храму, рассказал о Чудотворном Кошарском Кресте и о часовне в честь Курской Коренной иконы Божией Матери.

 

Чин Пассии

Автор: Super User вкл. . Опубликовано в Blog

       7 апреля 2013 года в Крестовоздвиженском  храме города Белгорода на вечернем богослужении настоятель храма - протоиерей Иоанн совершил чин Пассии.

        Духовно-историческое значение этого события очень велико. Слово «пассия» происходит от латинского «раssio», что означает – «страдание» (на церковнославянском – «страсть»). Так называют особые службы, совершаемые Великим постом. Пассии обязаны своим названием тому, что их чин составлен из песнопений Страстной седмицы, чтения евангельских повествований о Страстях Христовых, а также иногда акафиста Страстям Господним. В Русской Православной Церкви чин пассии впервые появляются в ХVII веке на юго-западе Руси, а в 1702 г. он был впервые напечатан в Киево-Печерской Лавре, как прибавление к богослужебному уставу. В современной богослужебной практике Русской Православной Церкви распространен обычай совершать этот чин в вечер четырех воскресных дней Великого поста. Перед великой вечерней посреди храма выносится большое Распятие. Во время пения стихир отверзаются Царские врата, и из алтаря выносится Святое Евангелие, Которое полагается на аналое перед Крестом. Затем следует чтение акафиста и Евангельского повествования о Страстях Христовых. В завершение читается молитва, и духовенство и все молящиеся прикладываются ко Кресту. Пассия, как молитвенное памятование о страданиях Спасителя, предваряющее несколько раз в течение Великого поста священные воспоминания Великой Пятницы, вместе со всеми другими церковными богослужениями ведет нас через поприще Святой Четыредесятницы к седмице Страстей Христовых и Его Славному Воскресению.

Приходское собрание

Автор: Super User вкл. . Опубликовано в Blog

       В воскресенье, 7 апреля 2013 года, в праздник Благовещение в Крестовоздвиженском храме была совершена Божественная Литургия, по окончании богослужения настоятель храма - протоиерей Иоанн провел приходское собрание.  На собрании были рассмотрены два вопроса:

1. Крест - хранитель всей вселенной;

2. Подготовка к Пасхе.

По первому вопросу выступил настоятель и рассказал о Крестопоклонной неделе Великого поста.

     По второму вопросу выступил помощник председателя приходского собрания - Панова Вера Ивановна и предложила, чтобы все прихожане приняли активное участие в благоукрашении храма:

1. Уборка храма;

2. Уборка территории;

3. Украшение Святой Плащаницы живыми цветами.

Принято единогласно.

После проведения приходского собрания отец Иоанн пригласил всех на праздничный обед.

Крест - хранитель всей вселенной

Автор: Super User вкл. . Опубликовано в Blog

       6 апреля 2013 года в Крестовоздвиженском храме города Белгорода на всеношном бдении было совершено изнесение Животворящего Креста Господня. 

       Как путник, уставший от долгой дороги, отдыхает под раскидистым деревом, так и православные христиане, совершая духовное путешествие в Небесный Иерусалим – к Пасхе Господней, находят в середине пути «Древо крестное», чтобы под его сенью набраться сил для дальнейшего пути. Или как перед приходом царя, возвращающегося с победой, вначале шествуют его знамена и скипетры, так и Крест Господень предваряет Христову победу над смертью – Светлое Воскресение.
Церковь выставляет, в середине Четыредесятницы, верующим Крест для того, чтобы напоминанием о страданиях смерти Господней воодушевить и укрепить постящихся к продолжению подвига поста. Поклонение Кресту продолжается и на четвертой неделе поста – до пятницы, и потому вся четвертая неделя называется крестопоклонною.
«Крест – хранитель всей вселенной, крест – красота церкви, крест – царей держава, крест – укрепление верующих, крест – ангелов слава и демонов язва». 
 

 

 

Таинство Елеосвящения

Автор: Super User вкл. . Опубликовано в Blog

       31 марта 2013 года в Крестовоздвиженском храме города Белгорда настоятелем храма - протоиереем Иоанном в сослужении протоиерея Владимира было совершено Таинство Елеосвящения.

Великим постом во многих храмах совершается Таинство Елеосвящения. Елеосвящение, — это церковное Таинство, в котором при помазании тела освященным маслом (елеем) призывается на человека благодать Божия, исцеляющая немощи душевные и телесные. Таинство Елеосвящения, как и прочие таинства, имеет евангельское происхождение, оно было установлено Самим Христом. Как мы узнаём из Евангелия от Марка (6-я глава), “призвав двенадцать, начал Христос посылать их по два, дав им власть над нечистыми духами. Они пошли и проповедовали покаяние, изгоняли многих бесов и многих больных мазали маслом и исцеляли”. Согласно этому свидетельству, еще до голгофских страданий Спасителя существовало такое священнодействие, оно подавало помощь больным и телесно, и духовно. Затем мы находим сведения о Таинстве Елеосвящения в послании святого апостола Иакова (5-я глава, стихи 14-15). “Болен ли кто из вас, пусть призовет пресвитеров Церкви, и пусть помолятся над ним, помазав его елеем во имя Господне. И молитва веры исцелит болящего, и восставит его Господь; и если он соделал грехи, простятся ему”.

Кроме телесного исцеления, в Таинстве испрашивается и отпущение грехов — ибо большинство болезней являются следствием греха, тогда как сам грех — болезнь духовная. По изъяснению учителей Церкви, при Елеосвящении отпускаются грехи забытые (но не сознательно утаенные на исповеди!), к примеру — по причине своей малозначимости для человека. Однако совокупность этих грехов может тяжелым бременем лечь на душу и стать причиной не только расстройства духовного здоровья, но и, как следствие, заболеваний телесных.

Елеосвящение именуется Соборованием потому, что по уставу Церкви его полагается совершать семи священникам (собором священнослужителей). Число семь — символический знак Церкви и ее полноты; именно поэтому само последование Таинства состоит в прочтении, после определенных молитвословий, семи различных отрывков из Апостола и Евангелия, повествующих о покаянии, об исцелении, о необходимости веры и упования на Бога, о сострадании и милосердии. После каждого такого прочтения и молитвенного обращения к Богу об отпущении грехов больного совершается его помазание освященным маслом (елеем), смешанным с вином — то есть, помазание также совершается семикратно. Впрочем, Церковь допускает совершение Таинства тремя, двумя и даже одним священником — с тем, чтобы он совершал его от лица собора иереев, произносил все молитвы, совершал чтения и семикратно помазывал болящего.

Должно быть нам благодарным всеблагому и всещедрому Богу, Который благоизволил устроить в Церкви Своей столько живоносных источников, обильно изливающих на нас Его спасительную благодать. Будем прибегать как можно чаще к спасительным таинствам, которые сообщают нам потребную многоразличную Божественную помощь.

Икона дня

Календарь