Чин Пассии

Автор: Super User вкл. . Опубликовано в Blog

       7 апреля 2013 года в Крестовоздвиженском  храме города Белгорода на вечернем богослужении настоятель храма - протоиерей Иоанн совершил чин Пассии.

        Духовно-историческое значение этого события очень велико. Слово «пассия» происходит от латинского «раssio», что означает – «страдание» (на церковнославянском – «страсть»). Так называют особые службы, совершаемые Великим постом. Пассии обязаны своим названием тому, что их чин составлен из песнопений Страстной седмицы, чтения евангельских повествований о Страстях Христовых, а также иногда акафиста Страстям Господним. В Русской Православной Церкви чин пассии впервые появляются в ХVII веке на юго-западе Руси, а в 1702 г. он был впервые напечатан в Киево-Печерской Лавре, как прибавление к богослужебному уставу. В современной богослужебной практике Русской Православной Церкви распространен обычай совершать этот чин в вечер четырех воскресных дней Великого поста. Перед великой вечерней посреди храма выносится большое Распятие. Во время пения стихир отверзаются Царские врата, и из алтаря выносится Святое Евангелие, Которое полагается на аналое перед Крестом. Затем следует чтение акафиста и Евангельского повествования о Страстях Христовых. В завершение читается молитва, и духовенство и все молящиеся прикладываются ко Кресту. Пассия, как молитвенное памятование о страданиях Спасителя, предваряющее несколько раз в течение Великого поста священные воспоминания Великой Пятницы, вместе со всеми другими церковными богослужениями ведет нас через поприще Святой Четыредесятницы к седмице Страстей Христовых и Его Славному Воскресению.

Приходское собрание

Автор: Super User вкл. . Опубликовано в Blog

       В воскресенье, 7 апреля 2013 года, в праздник Благовещение в Крестовоздвиженском храме была совершена Божественная Литургия, по окончании богослужения настоятель храма - протоиерей Иоанн провел приходское собрание.  На собрании были рассмотрены два вопроса:

1. Крест - хранитель всей вселенной;

2. Подготовка к Пасхе.

По первому вопросу выступил настоятель и рассказал о Крестопоклонной неделе Великого поста.

     По второму вопросу выступил помощник председателя приходского собрания - Панова Вера Ивановна и предложила, чтобы все прихожане приняли активное участие в благоукрашении храма:

1. Уборка храма;

2. Уборка территории;

3. Украшение Святой Плащаницы живыми цветами.

Принято единогласно.

После проведения приходского собрания отец Иоанн пригласил всех на праздничный обед.

Крест - хранитель всей вселенной

Автор: Super User вкл. . Опубликовано в Blog

       6 апреля 2013 года в Крестовоздвиженском храме города Белгорода на всеношном бдении было совершено изнесение Животворящего Креста Господня. 

       Как путник, уставший от долгой дороги, отдыхает под раскидистым деревом, так и православные христиане, совершая духовное путешествие в Небесный Иерусалим – к Пасхе Господней, находят в середине пути «Древо крестное», чтобы под его сенью набраться сил для дальнейшего пути. Или как перед приходом царя, возвращающегося с победой, вначале шествуют его знамена и скипетры, так и Крест Господень предваряет Христову победу над смертью – Светлое Воскресение.
Церковь выставляет, в середине Четыредесятницы, верующим Крест для того, чтобы напоминанием о страданиях смерти Господней воодушевить и укрепить постящихся к продолжению подвига поста. Поклонение Кресту продолжается и на четвертой неделе поста – до пятницы, и потому вся четвертая неделя называется крестопоклонною.
«Крест – хранитель всей вселенной, крест – красота церкви, крест – царей держава, крест – укрепление верующих, крест – ангелов слава и демонов язва». 
 

 

 

Таинство Елеосвящения

Автор: Super User вкл. . Опубликовано в Blog

       31 марта 2013 года в Крестовоздвиженском храме города Белгорда настоятелем храма - протоиереем Иоанном в сослужении протоиерея Владимира было совершено Таинство Елеосвящения.

Великим постом во многих храмах совершается Таинство Елеосвящения. Елеосвящение, — это церковное Таинство, в котором при помазании тела освященным маслом (елеем) призывается на человека благодать Божия, исцеляющая немощи душевные и телесные. Таинство Елеосвящения, как и прочие таинства, имеет евангельское происхождение, оно было установлено Самим Христом. Как мы узнаём из Евангелия от Марка (6-я глава), “призвав двенадцать, начал Христос посылать их по два, дав им власть над нечистыми духами. Они пошли и проповедовали покаяние, изгоняли многих бесов и многих больных мазали маслом и исцеляли”. Согласно этому свидетельству, еще до голгофских страданий Спасителя существовало такое священнодействие, оно подавало помощь больным и телесно, и духовно. Затем мы находим сведения о Таинстве Елеосвящения в послании святого апостола Иакова (5-я глава, стихи 14-15). “Болен ли кто из вас, пусть призовет пресвитеров Церкви, и пусть помолятся над ним, помазав его елеем во имя Господне. И молитва веры исцелит болящего, и восставит его Господь; и если он соделал грехи, простятся ему”.

Кроме телесного исцеления, в Таинстве испрашивается и отпущение грехов — ибо большинство болезней являются следствием греха, тогда как сам грех — болезнь духовная. По изъяснению учителей Церкви, при Елеосвящении отпускаются грехи забытые (но не сознательно утаенные на исповеди!), к примеру — по причине своей малозначимости для человека. Однако совокупность этих грехов может тяжелым бременем лечь на душу и стать причиной не только расстройства духовного здоровья, но и, как следствие, заболеваний телесных.

Елеосвящение именуется Соборованием потому, что по уставу Церкви его полагается совершать семи священникам (собором священнослужителей). Число семь — символический знак Церкви и ее полноты; именно поэтому само последование Таинства состоит в прочтении, после определенных молитвословий, семи различных отрывков из Апостола и Евангелия, повествующих о покаянии, об исцелении, о необходимости веры и упования на Бога, о сострадании и милосердии. После каждого такого прочтения и молитвенного обращения к Богу об отпущении грехов больного совершается его помазание освященным маслом (елеем), смешанным с вином — то есть, помазание также совершается семикратно. Впрочем, Церковь допускает совершение Таинства тремя, двумя и даже одним священником — с тем, чтобы он совершал его от лица собора иереев, произносил все молитвы, совершал чтения и семикратно помазывал болящего.

Должно быть нам благодарным всеблагому и всещедрому Богу, Который благоизволил устроить в Церкви Своей столько живоносных источников, обильно изливающих на нас Его спасительную благодать. Будем прибегать как можно чаще к спасительным таинствам, которые сообщают нам потребную многоразличную Божественную помощь.

Чаю воскресения мертвых и жизни будущаго века

Автор: Super User вкл. . Опубликовано в Blog

       Во вторую неделю Великого поста, в субботу - день поминовения усопших. 30 марта 2013 года, в Крестовоздвиженском храме города Белгорода после Божественной литургии настоятелем храма - протоиереем Иоанном в сослужении протоиерея Владимира была совершена панихида.

Вторая и четвертая субботы Великого поста — дни всеобщего поминовения всех «в надежде воскресения и жизни вечной» усопших в Господе. По слову Иисуса Христа, мы должны любить ближних, как самих себя, и в молитвенной памяти о усопших проявляется самая величайшая, совершенно бескорыстная и сокровенная наша любовь. И эта любовь очень дорога умершим, потому что мы приносим им, беспомощным, помощь.В дни Великого поста обязанностью каждого истинно верующего человека является благотворительность и милосердие. Через них мы показываем Господу, что тоже достойны Его милосердия и благотворения. Одним из таких деяний, наиболее важным для нас, является поминовение умерших. Испрашивая у Бога прощения за прегрешения наших близких, друзей, родственников во время их земной жизни, мы сами получаем надежду на прощение наших собственных грехов после смерти. Причина установления Родительских суббот заключается в том подвиге, в котором тогда пребывают христиане. Ежели, по учению святого апостола Павла, без любви ни что же есмь, то значит и самый подвиг поста, ежели не будет сопровождаться истинною взаимной любовью, потеряет свое значение, и постящиеся не достигнут цели, добродетель потеряет свою силу. Потому церковь и заботиться о спасении бессмертной души и упокоении в Небесном Царствии всех от века усопших родных и близких людей.

 

Торжество Православия

Автор: Super User вкл. . Опубликовано в Blog

        24 марта 2013 года в первое воскресенье Великого поста Церковь празднует Торжество Православия. В Крестовоздвиженском храме города Белгорода после Божественной литургии было совершено молебное пение Торжества Православия.

       Торжество Православия совершается в первую неделю Великого поста. Оно было установлено в Греции в IX в., в память окончательной победы над врагами Православия — иконоборцами. Учение о почитании икон, основанное на св. писании и утвержденное обычаем первых христиан, до VIII в. оставалось неприкосновенным. Но иконоборческая ересь, появившаяся в самой Греции, распространилась по многим странам. Церковь Божия подверглась гонению, большему чем от язычников. Более 100 лет лились слезы и невинная кровь истинно православных, которые боролись за право изображать на иконах Господа Нашего Иисуса Христа, Божию Матерь и святых, а также молиться им перед иконами. Этих православных заключали в темницы, подвергали мучениям и казням. Иконы и мощи святых сжигались.

После VII Вселенского Собора (787 г.), закрепившего почитание икон, наступило ослабление гонений, но только в середине IX в. были освобождены из темниц и заточения иконопочитатели и возвращены на прежние должности, а иконоборцам предложено было или оставить свое заблуждение, или прекратить церковное служение. Христолюбивая царица Феодора объявила: «Кто не чествует изображения Господа нашего, Пресвятой Его Матери и всех святых, да будет проклят!»

Избранный Патриархом Константинопольским Мефодий установил тогда же особое праздничное богослужение. Православие было торжественно восстановлено на службе в Софийском соборе в Константинополе в первое воскресенье Великого поста, которое пришлось в 843 г. на 19 февраля. Так появилось празднование и особый чин, называемый Торжество Православия. В XII и XIV вв. эта служба была значительно дополнена за счет включения других текстов, изображающих главные догматы христианства. Эта служба представляет собой торжество Церкви над всеми когда-либо существовавшими ересями и расколами. В нем утверждается не только православное учение об иконопочитании, но и все догматы и постановления семи Вселенских Соборов. Благославляются не только иконопочитатели, но и все живущие и отошедшие ко Господу в вере и благочестии отцев. Особое место в этой службе занимает чин анафематствования. Анафема провозглашается в кафедральных соборах не только иконоборцам, но всем, кто совершил тяжкие прегрешения перед Церковью.

       Чин молебного пения празднику Торжества Православия совершил Митрополит Белгородский и Старооскольский Иоанн в Преображенском кафедральном соборе. Также было совершено торжественное изнесение обретенных нетленных мощей святителя Никодима (Кононова), епископа Белгородского, принявшего  мученическую смерть за Христа от рук безбожников 10 января 1918 года. Святые мощи будут находиться в Преображенском кафедральном соборе и все смогут приложиться к святителю Никодиму. Священномучениче Никодиме, моли Бога о нас!

Икона дня

Календарь