Крещение Господне

Автор: Super User вкл. . Опубликовано в Blog

  19 января 2017 года, в праздник Святого Богоявления — Крещения Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа, в Крестовоздвиженском храме города Белгорода настоятелем храма - протоиереем Иоанном в сослужении протоиерея Владимира была совершена Божественная Литургия свт. Василия Великого и чин великого освящения воды. Накануне, 18 января было совершено Всенощное бдение с чином литии.

   По завершении богослужения с пастырским словом к верующим обратился настоятель. Батюшка поздравил всех прихожан с праздником Крещения Господня, поведал о событиях этого дня, повествуемых в Евангелии.

    По церковной традиции по окончании богослужения был совершен чин великого освящения воды.

     В эти дни все желающие могли набрать святую воду в часовне.

Просмотреть встроенную фотогалерею в Интернете по адресу:
http://belkrest.ru/index.php?start=54#sigProGalleriae3875d2782
Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net

      Богоявлением настоящий праздник называется потому, что при Крещении Господа явилась миру Пресвятая Троица, о чем сохранились чрезвычайно яркие евангельские свидетельства. Бог Отец глаголал с небес о Сыне, Сын крестился в священной реке Иордане от святого Предтечи Господня Иоанна, и Дух Святой сошел на Сына в виде голубя. Бог Свет явился просветить «сидящих во тьме… и тени смертной» и спасти по благодати падший человеческий род.

   Крещение Господа Иисуса Христа находится в самой тесной связи со всем Его Богочеловеческим делом спасения людей, оно составляет решительное и полное начало этого служения. Крещение Господне в деле искупления человеческого рода имеет большое спасительное онтологическое значение. Крещение на Иордане источает смертным оставление, отпущение грехов, просвещение, воссоздание человеческого естества, свет, обновление, исцеление и как бы новое рождение. Крещение Христа в водах Иорданских, таким образом, имело не только значение символа очищения, но и преобразующее, обновляющее действие на естество человеческое. Крещение Христа Спасителя явилось фактически предызображением и основанием данного после Его Воскресения и Вознесения благодатного способа возрождения водою и Духом в таинстве Крещения. Здесь Господь показывает Себя Основателем нового, благодатного Царства, в которое, по Его учению, нельзя войти без Крещения (см.: Мф. 28: 19–20).

   Трикратное погружение (каждого верующего во Христа) в таинстве Крещения изображает смерть Христову, а исхождение из воды – приобщение тридневному Его Воскресению.

    При Крещении Господа во Иордане открылось людям истинное Богопочитание, была явлена до тех пор неведомая тайна Троичности Божества, тайна о Боге Едином в трех Лицах, открылось поклонение Пресвятой Троице.

    Крестившись от Иоанна, который затрепетал от просьбы Христа, Господь исполнил «правду», то есть верность и послушание заповедям Божиим. Святой Иоанн Предтеча принял от Бога повеление крестить народ в знак очищения грехов. Как человек, Христос должен был исполнить эту заповедь и, следовательно, креститься от Иоанна. Этим Он подтвердил святость и величие действий Иоанна, а христианам на вечное время дал пример смирения и послушания воле Божией.

    Великое водоосвящение совершается дважды — в самый день Богоявления, а также накануне, в навечерие Богоявления (Крещенский сочельник). Некоторые верующие ошибочно полагают, что вода, освященная в эти дни, различна. Но на самом деле в сочельник и в самый день праздника Крещения при освящении воды употребляется один чин. Церковь освящает воду для того, чтобы возвратить ей первобытную чистоту, низвести на нее благодать Святого Духа и благословение небесное, к освящению душ и телес всех, пользующихся ею, к отгнанию наветов всех видимых и невидимых врагов и ко всякой пользе для верующих. Вода, освященная в навечерие праздника и в самый праздник Богоявления, называется великой агиасмой, т. е. великой святыней, потому что чрез наитие Духа Божия она восприяла в себе великую, Божественную и чудодейственную силу. Поэтому эта вода имеет важное и обширное употребление у христиан. Святую крещенскую воду принято употреблять натощак вместе с просфорой после утреннего молитвенного правила с особым благоговением как святыню. «Когда человек употребляет просфору и святую воду, — говорил затворник Георгий Задонский, — тогда не приближается к нему нечистый дух, душа и тело освящаются, мысли озаряются на угождение Богу, и человек бывает склонен к посту, молитве и ко всякой добродетели».

Крещенский сочельник в Крестовоздвиженском храме города Белгорода

Автор: Super User вкл. . Опубликовано в Blog

   18 января Русская Православная церковь отмечает день Навечерия Крещения Господня или Крещенский Сочельник.


  В Крестовоздвиженском храме города Белгорода была совершена Божественная Литургия, которую возглавил настоятель храма, – протоиерей Иоанн Борчук в сослужении протоиерея Владимира Чумакова. Накануне, 17 января было совершено вечернее богослужение. 

Просмотреть встроенную фотогалерею в Интернете по адресу:
http://belkrest.ru/index.php?start=54#sigProGalleria597e27e4ee
Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net

 

 

 

 

 

     Слово «навечерие» означает преддверие церковного торжества, а второе название — сочельник (или сочевник) связано с традицией в этот день варить сочиво — пшеничный взвар с медом и изюмом. Ввиду важности совершившегося в наступающий день события в жизни Иисуса Христа, Церковь установила пост.

     К великому празднику прихожане Крестовоздвиженского храма готовились молитвою и покаянием.

     По завершении богослужения с пастырским словом к верующим обратился настоятель. Батюшка поздравил всех прихожан с праздником Крещения Господня, поведал о событиях этого дня, повествуемых в Евангелии.

    По церковной традиции по окончании богослужения был совершен чин великого освящения воды.

     В эти дни все желающие могли набрать святую воду в часовне.

День милосердного отношения к заключённым в Новом Осколе

Автор: Super User вкл. . Опубликовано в Blog

    11 января 2017 г. в г. Новый Оскол прошёл «День милосердного отношения к заключенным», совмещенный с 22-й совместной конференцией сотрудников уголовно-исполнительной системы области и священнослужителей Белгородской митрополии.

  Митрополит Белгородский и Старооскольский Иоанн, в сослужении духовенства, посетил храм Святой великомученицы Анастасии Узорешительницы, расположенный на территории колонии, а также совершил чин освящения помещений средней общеобразовательной школы учреждения.

    После этого в клубе колонии Владыка Иоанн совершил праздничный Рождественский молебен и поздравил присутствующих сотрудников, осужденных и приглашенных гостей с Рождеством Христовым.

    По окончании молебна, Митрополит Белгородский и Старооскольский Иоанн посетил жилые помещения колонии, где ознакомился с бытовыми условиями проживания осужденных.

   После этого состоялась 22-я ежегодная совместная конференция сотрудников УИС области и священнослужителей Белгородской митрополии.

    В её работе приняли участие: секретарь Совета безопасности Белгородской области Олег Мантулин, первый заместитель председателя Белгородской областной Думы Александр Скляров, Уполномоченный по правам человека в Белгородской области Александр Панин, Уполномоченный по правам ребенка в Белгородской области Галина Пятых, глава администрации Новооскольского района Андрей Гриднев, представители общественности.

   Митрополит Иоанн наградил архиерейскими грамотами начальника ВК УФСИН Видашева И.И. и сотрудников. Также наградил благодарственными грамотами за активное участие в тюремном служении настоятеля храма Святителя Николая при СИЗО №3 протоиерея Иоанна Борчука и клирика протоиерея Владимира Чумакова.  

Просмотреть встроенную фотогалерею в Интернете по адресу:
http://belkrest.ru/index.php?start=54#sigProGalleriae8fc0e9d97
Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net

Рождество Христово

Автор: Super User вкл. . Опубликовано в Blog

   В ночь с 6 на 7 января 2017 года, в праздник Рождества Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа, настоятелем Крестовоздвиженского храма города Белгорода протоиереем Иоанном Борчук в сослужении с протоиереем Владимиром Чумаковым было совершено праздничное богослужение — великое повечерие, утреня и Божественная  Литургия.

   По прочтении Святого Евангелия отец Иоанн зачитал Рождественское послание Патриарха Московского и всея Руси Кирилла.

  После пения «Отче наш» отец Владимир  зачитал Рождественское послание Митрополита Белгородского и Старооскольского Иоанна.

Просмотреть встроенную фотогалерею в Интернете по адресу:
http://belkrest.ru/index.php?start=54#sigProGalleria21d402f333
Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net

 О свидетелях Рождества.

   Поражает, в какой глубочайшей тайне от людей совершилось пришествие в мир Царя этого мира! О чудесном рождении Предтечи Господня рассказывали «по всей нагорной стране Иудейской», а рождение Самого Спасителя не привлекло внимания. Мария была в зрелом возрасте, и для всех состояла в нормальном, законном браке. А само рождение, по промыслу Божию, произошло вдали от всех. Мария Сама и «спеленала Его, и положила Его в ясли» (Лк. 2, 7). Была ночь, все вокруг спали.

  Но — вся вселенная всколыхнулась. Лука пишет о пастухах, «которые содержали ночную стражу у стада своего». «Вдруг предстал им Ангел». И тут же — «многочисленное воинство небесное, славящее Бога и взывающее: слава в вышних Богу, и на земле мир, в человеках благоволение»! Это читается в сочельник, накануне. А в самое Рождество слышим еще более удивительное свидетельство. Пришли неведомые люди «с востока, и говорят: где родившийся Царь Иудейский? Ибо мы видели звезду Его на востоке, и пришли поклониться Ему».

   На всем — печать единого Творца. Все связано: и Ангелы, и звезды, и люди. И язычники тоже это чувствовали. Они всячески старались уловить связь видимого мира с человеческой судьбой. Особенно привлекали небесные светила, что вполне справедливо. Они и были сотворены не только «для отделения дня от ночи», но и «для знамений, и времен, и дней» (Быт. 1, 14). И смогли же волхвы вычислить звезду Царя Иудейского!

   Но в Иерусалиме они беспомощно спрашивают, где родившийся Царь?.. Не звезда их вела: они шли в Иерусалим, на запад, а звезда так и оставалась для них «на востоке». Волхвы вычислили самый факт рождения, но никогда не смогли бы найти Самого Царя. Но поскольку они честно искали, Господь совершил для них чудо: звезда, которая до сих пор была вполне астрономической звездой, вдруг оживает, спускается, ведет их, и останавливается над самым «местом, где был Младенец»! Бог приходит на помощь, когда кончаются естественные силы.

  Но что далее? Волхвы принесли дары, и ушли «в страну свою». Пророческие книги возвестили только то, что Христу надлежит родиться «в Вифлееме Иудейском». Пастухи, хотя и «славя и хваля Бога» (Лк. 2, 20), но все же возвратились к своим стадам. И никто из этих свидетелей никому прямо не указал на Младенца! Святое семейство скоро ушло в Египет. Пастухи продолжали наполнять землю слухами. Волхвы, придя в свою землю, хранили глубоко в сердце то, что видели и слышали. Для кого же все это было? Похоже, — только для Марии, Которая «сохраняла все слова сии, слагая в сердце Своем» (Лк. 2, 19).

  Упало в землю горчичное зерно, малейшее из всех. Прикоснулась к пораженному грехом, мертвому естеству Божественная закваска. Встревоженная ангельским пением, ночная тьма снова сомкнулась. И будет еще долго торжествовать, пока не придет час, и пока ее окончательно не разорвет свет Христова Воскресения.

   Согласно с Божественным свидетельством Евангелия, отцы Церкви в своих Богомудрых писаниях изображают праздник Рождества Христова величайшим, всемирным и радостнейшим, который служит началом и основанием для прочих праздников.

"Рождественские каникулы 2017"

Автор: Super User вкл. . Опубликовано в Blog

    По благословению Митрополита Белгородского и Старооскольского Иоанна с 4 по 6 января 2017 года в спортивном зале БГТУ им. В.Г. Шухова прошел открытый Всероссийский турнир по мини-футболу «Рождественские каникулы-2017»,  в котором приняли участие 8 команд из гг. Курска, Орла и Белгорода.

    Традиционно турнир по футболу посвящен великому празднику Рождеству Христову. Настоятель Крестовоздвиженского храма г.Белгорода протоиерей Иоанн Борчук поздравил с наступающим праздником Рождества Христова и новолетием благости Божией. Пожелал успехов в учебе и спорте. Всем участникам подарил иконочки и календари Рождества Христова.  

Просмотреть встроенную фотогалерею в Интернете по адресу:
http://belkrest.ru/index.php?start=54#sigProGalleria40f7ffdae7
Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net

Престольный праздник в храме Святителя Николая Чудотворца СИЗО-3

Автор: Super User вкл. . Опубликовано в Blog

      20 декабря 2016 года настоятель Крестовоздвиженского храма г.Белгорода протоиерей Иоанн Борчук и клирик протоиерей Владимир Чумаков совершили Божественную Литургию в домовом храме Святителя Николая Чудотворца следственного изолятора №3.

     Отец Владимир принимал исповедь. Причастилось 15 человек.
     По окончании службы отец Иоанн поздравил всех молящихся в Храме с этим Великим праздником, причастников поздравил с принятием Святых Христовых тайн, произнес поучительную проповедь, окропил святой водой.

Икона дня

Календарь