День знаний
протоиерей Иоанн. Отец Иоанн обратился ко всем присутствующим с приветственным словом, поздравил с Днем знаний и пожелал успехов в учебе, воспитании и благословил на новый 2014-2015 учебный год.
Успение Пресвятой Владычицы нашей Богородицы и Приснодевы Марии
Паломническая поездка в Троице-Сергиеву Лавру
С 19 по 21 августа 2014 года - в год 700-летия со дня рождения преподобного Сергия Радонежского прихожане Крестовоздвиженского храма города Белгорода совершили паломническую поездку к мощам преподобного Сергия и мощам блаженной старицы Матроны Московской. Группу паломников возглавил настоятель Крестовоздвиженского храма – протоиерей Иоанн, также участие в паломнической поездке приняли клирик Крестовоздвиженского храма – протоиерей Владимир Чумаков и клирик храма Рождества Иоанна Предтечи в пос. Северный – иерей Петр Иванюк.
Преображение Господне
19 августа 2014 года в двунадесятый праздник Преображения Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа, в Крестовоздвиженском храме города Белгорода настоятелем храма - протоиереем Иоанном в сослужении протоиерея Владимира была совершена Божественная Литургия.
Праздник этот установлен в память славного преображения Господа Иисуса Христа пред учениками на горе Фавор, для показания им Своего Божественного величия и подкрепления их веры по случаю приближавшихся Его страданий.
Апостолы с самого начала не столько знали, сколько чувствовали, что Иисус из Назарета – Бог. «Христос, сын Бога живого» – так сказал о Нём Пётр задолго до крестных страданий Спасителя. Однако осознать до конца всю Божественную сущность своего Учителя они не могли – как не смог бы ни один человек. Но Спаситель точно знал, когда и как завершится Его земной путь и что последует за этим. Поэтому Он начал готовить учеников к Своему Воскресению ещё до Своего распятия…
«Истинно говорю вам: есть некоторые из стоящих здесь, которые не вкусят смерти, как уже увидят Царствие Божие, пришедшее в силе», – сказал как-то Иисус Своим апостолам.
А через шесть дней, незадолго до Своих крестных страданий, Спаситель с тремя ближайшими учениками – Иоанном, Иаковом и Петром – поднялся на гору Фавор, чтобы помолиться. Во время молитвы ученики с величайшим изумлением увидели, как Он «преобразился пред ними: и просияло лице Его, как солнце, одежды же Его сделались белыми, как свет».
В это же время явились на гору два ветхозаветных пророка – Моисей и Илия, причем Моисей к тому времени давно умер, а Илия никогда не умирал, он был взят на небо живым. То есть на встрече с Христом Моисей представлял мир мертвых, а Илия – мир живых. Они беседовали с Иисусом «об исходе Его, который Ему надлежало совершить в Иерусалиме» – то есть о страданиях и смерти Христа на Голгофе.
Наблюдая это, апостолы были поражены, но не испуганы. Напротив – их души охватила радость, ведь такого очевидного и ясного подтверждения Божественности Учителя никто из них не ожидал. «Равви! – сказал в восторге Петр, – хорошо нам здесь быть; сделаем три кущи: Тебе одну, Моисею одну и одну Илии». Куща – это шатер, или палатка: Петру так понравилось на горе Фавор, что он предложил Спасителю остаться там жить.
Но апостолов в этот день ожидало еще более сильное потрясение. Вдруг на них сошло и покрыло светлое облако, из которого раздался голос: «Сей есть Сын Мой возлюбленный, в Котором Мое благоволение; Его слушайте». С горы все спускались, не проронив ни слова. И только уже у подножия Иисус обратился к апостолам с просьбой никому об увиденном не рассказывать, «доколе Сын Человеческий не воскреснет из мертвых».
Сразу после Божественной Литургии был совершен чин освящения плодов нового урожая.
В народе Преображение называют Вторым, или Яблочным Спасом. Почему яблочным? Как известно, мы, русские, приняли православную веру от Византии. А по византийскому Типикону (Богослужебному уставу) в этот праздник было принято освящать виноград нового урожая. Виноград в нашей средней полосе созревает позднее, зато к этому времени созревают яблоки. Но освящать в этот день можно любые плоды – главное, не забыть поблагодарить за них Того, Кто, как сказал Иоанн Златоуст, преобразился на горе Фавор, «дабы показать нам будущее преображение естества нашего и будущее Свое пришествие на облаках во славе с ангелами».
Преобразился еси на горе, Христе Боже,
показавый учеником Твоим славу Твою, якоже можаху;
да возсияет и нам грешным свет Твой присносущный,
молитвами Богородицы, Светодавче, слава Тебе.
Тропарь праздника «Преображение Господне»
Праздник святых апостолов Петра и Павла.
12 июля в день памяти святых первоверховных апостолов Петра и Павла в Крестовоздвиженском храме города Белгорода настоятелем храма - протоиереем Иоанном в сослужении протоиерея Владимира совершена Божественная Литургия, а накануне 11 июля вечером праздничное всенощное бдение.
Мы прославляем великих, духоносных, богопросвещенных апостолов Христовых Петра и Павла. Они - первоверховные в ряду других святых апостолов.
Так в чем же смысл столь особенного, необыкновенного выделения праздника святых апостолов Петра и Павла? Почему память об этих людях, живших две тысячи лет назад, так сильно воздействует на нашу душу и вдохновляет на христианскую жизнь? Кем были эти два человека, оказавшие небывалое воздействие на мировую историю?
Апостол Петр, которого до его встречи со Христом звали Симон, был простым рыбаком, бедным, почти совсем неграмотным. У него была жена, возможно, были дети, ежедневно он занимался тяжким трудом, зарабатывая себе пропитание. Но в душе его жила пламенная вера и страх Божий, которые позволили ему по первому же слову Спасителя оставить все: свое ремесло, дом, имущество, даже семью – и пойти за Христом.
Совсем другим человеком был апостол Павел, до своего обращения носивший имя Савл. Он происходил из знатной семьи, был родом из колена Вениаминова, имел почетное римское гражданство, был строжайшим исполнителем иудейского закона – фарисеем; его воспитывал знаменитый законоучитель Гамалиил, уважаемый всем народом. Кроме того, Савл был великолепно образован и сведущ в античной мудрости, прекрасно знаком с античной культурой. У него была большая власть: он имел особые полномочия от первосвященника преследовать христиан и предавать их на казнь. Однако все это он делал по своей пламенной ревности к Богу, и поэтому, когда Сам Господь Иисус Христос открылся ему на пути в Дамаск, Савл с такою же ревностью встал на защиту Церкви и проповедь христианства.
Апостолы Петр и Павел понесли огромные труды и претерпели неимоверные страдания. Петр проповедовал с такой силой, что разом обращал ко Христу по три и даже по пять тысяч человек, исцелял безнадежных больных, даже воскрешал умерших. Люди настолько почитали его, что выносили больных прямо на улицы, чтобы хоть тень апостола Петра осенила их. Петр первым из апостолов был заключен в темницу, а затем перенес поругание и побои от иудеев, но только радовался, что претерпел муки за Христа и продолжал безбоязненно проповедовать в разных странах. Неоднократно его бросали в тюрьмы, подвергали преследованиям и побоям. И после того, как апостол Петр обратил в христианство двух жен римского императора Нерона, Нерон велел распять его на кресте.
Апостол Павел совершал непрестанные путешествия для проповеди Евангелия. Во время своих странствований он написал 14 посланий, которые, как говорит Иоанн Златоуст, ограждают Вселенскую Церковь наподобие стены, построенной из адаманта. Своей мудростью и красноречием он обращал тысячи людей ко Христу. Иудеи неоднократно хотели убить апостола Павла. Один раз побили камнями и, сочтя умершим, выбросили за город. Потом свыше сорока человек даже поклялись не есть и не пить, пока не убьют Павла. Но промыслом Божиим он продолжал свое служение. На больных возлагали платки и пояса, взятые у апостола Павла, и у страждущих прекращались болезни, и злые духи выходили из них. Апостол воскресил юношу, упавшего с третьего этажа.
Нерон велел умертвить Павла мечом, так как тот был римским гражданином. Оба апостола погибли в один день, хотя и с разницей в один год, – 29 июня по старому или 12 июля по новому стилю.
Апостолов первопрестольницы и вселенныя учителие, Владыку всех молите мир вселенней даровати и душам нашим велию милость.
Святии первоверховнии апостоле Петре и Павле, молите Бога о нас!