Радоница - день особого поминовения усопших

Автор: Super User вкл. . Опубликовано в Blog

     14 мая 2013 года в день особого поминовения усопших, в Крестовоздвиженском храме города Белгорода была совершена Божественная Литургия. После богослужения настоятель храма - протоиерей Иоанн в сослужении протоиерея Владимира отслужил панихиду в храме и на кладбище.
     Радоница – первое поминовение усопших после Светлой Пасхальной седмицы, которое совершается во вторник второй недели после Пасхи, или на 9-й день по Пасхе. Именно с этого дня по Церковному уставу разрешается по полному чину совершать панихиды. Особенность этого поминовения в том, что к заупокойным песнопениям присоединяются пасхальные. В день Радоницы верующие символично разделяют пасхальную радость о воскресении Спасителя с членами Церкви, уже оставившими этот мир. По свидетельству святителя Иоанна Златоуста (IV в.) этот праздник отмечался на христианских кладбищах уже в древности. Слово «радоница» («радуница», «радовница») восходит к славянскому корню и обозначает «радость», «радовать». Радоница в годичном круге церковных праздников занимает особое место, т.е. идет сразу после Светлой пасхальной недели. И этим как бы обязывает христиан не скорбеть и не сетовать по поводу смерти близких, а, наоборот, радоваться их рождению в другую жизнь – жизнь вечную. Победа над смертью, одержанная смертью и воскресением Иисуса Христа, вытесняет печаль о временной разлуке с родными.
     «Есть дивный пример того, как разделяют с нами радость о Воскресении Спасителя наши умершие. Однажды один благочестивый старец Киево-Печерской лавры на Пасху пошел вместе с диаконом покадить пещеры, где почивали усопшие. И только воскликнули они: «Христос Воскресе, отцы и братия!», как послышалось в ответ громогласное восклицание: «Воистину Воскресе!» (Архимандрит Кирилл (Павлов).
     Святая Пасха является средоточием всего годичного богослужебного круга. Воскресение Христово знаменует победу над смертью и прообразует всеобщее воскресение. Поэтому когда мы в Пасху едем на кладбище, мы обнаруживаем не только духовную нечуткость, но и полное непонимание смысла спасительного христианского учения. 
     Распространившийся же в настоящее время обычай посещать кладбища в самый день Пасхи противоречит древнейшим установлениям Церкви: вплоть до девятого дня после Пасхи поминовение усопших никогда не совершается. Если человек умирает на Пасху, то его хоронят по особому пасхальному чину. Пасха – время особой и исключительной радости, праздник победы над смертью.
 

Антипасха

Автор: Super User вкл. . Опубликовано в Blog

      В воскресение 12 мая 2013 года - в день памяти Апостола Фомы, в Крестовоздвиженском храме города Белгорода была совершена Божественная Литургия.

    Светлая седмица заканчивается Фоминым воскресением, второе воскресение после Пасхи по календарю Русской Православной Церкви имеет и другое название - Антипасха (с греч. вместо Пасхи) или вторая Пасха, и означает конец Пасхальной недели. В эту неделю Святая Церковь вспоминает явление Воскресшего Господа Апостолам и Фоме, который удостоверился лично в Воскресении Иисуса Христа, тем самым Фома помог многим сумнящимся. Вся служба побуждает верующих пробудиться от сна греховного, обратиться к Солнцу Правды - Христу, укрепить в себе веру и вместе с ап. Фомой искренно, радостно воскликнуть: "Господь мой и Бог мой".

     После Божественной Литургии настоятель храма - протоиерей Иоанн провел приходское собрание. Тема собрания - "Пасха - Светлое Христово Воскресение". Отец Иоанн рассказал о истории праздника Святой Пасхи и о чуде схождения Благодатного огня. После доклада состоялся просмотр фильма - "Благодатный огонь, дорога к чуду".

Все войдите в радость Господа своего!

Автор: Super User вкл. . Опубликовано в Blog

     Подходит к концу Светлая седмица. Вся она проходит как один великий праздник Пасхи. Любой православный скажет, что это самое радостное время церковного года. Пасхальные богослужения наполнены радостью о Воскресении Христа - Спасителя и о дарованном нам Господом спасении.

     Службы на светлой седмице совершались при открытых царских вратах - в знак того, что Господь Своим Воскресением отверз верующим двери рая.  Каждый  день после Литургии совершается праздничный крестный ход, и в продолжение всей седмицы полагается вседневный звон во все колокола. Этот крестный ход символизирует собой жен-мироносец ко гробу Христа; все молящиеся идут с зажженными свечами, происходит окропление святой водой и читается отрывок Евангелия о Воскресении Христовом. В субботу Светлой седмицы по заамвонной молитве совершается дробление артоса. слово "артос" ( в пер. с греч. "квасной хлеб") означает общий всем членам Церкви освященный хлеб, иначе просфора всецелая. Артос в продолжение всей Светлой седмицы занимает в храме самое видное место вместе с образом Воскресения господня и в заключении пасхальных торжеств раздается верующим. Употребление артоса начинается с самого начала христианства. В сороковой день по восресении господь Иисус Христос вознесся на небо. Ученики и последователи Христовы находили утешение в молитвенных воспоминаниях о господе - они припоминали каждое Его слово, каждый шаг, каждое действие. Собираясь на общую молитву, они вспоминали тайную Вечерю и причащались Тела и Крови Христовых. Готовя обыкновенную трапезу, они первое место за столом оставляли невидимо присутствующему господу и полагали на это место хлеб. Подражая апостолам, первые пастыри Церкви установили в праздник Воскресения Христова полагать в храме хлеб как видимое выражение того, что пострадавший за нас Спаситель сделался для нас истинным хлебом жизни.  На артосе изображается Воскресение Христово либо крест, на котором виден только терновый венец, но нет распятого Христа - как знамение победы Христовой над смертью. Освящается артос особой молитвой, окроплением святой водой и каждением в первый день Святой Пасхи на литургии после заамвонной молитвы.  Во все дни Светлой седмицы по окончании Литургии с артосом торжественно совершается крестный ход вокруг храма. В субботу Светлой седмицы в конце Литургии священник произносит особую молитву, во время чтения которой артос раздробляется, а при целовании креста раздается народу как святыня.

     Светлое Христово Воскресение - Пасхальная радость, все превосходящая радость победы над смертью, над злом, радость избавления от ада, избавления от власти дьявола. Это радость о воскресении Христа.

Пасхальная радость

Автор: Super User вкл. . Опубликовано в Blog

 
   7 мая 2013 года во вторник Светлой седмицы в ДОУ №86 состоялся праздничный концерт, посвященный Светлому Христову Воскресению - "Пасхальная радость".

     На праздничный концерт был приглашен настоятель Крестовоздвиженского храма - протоиерей Иоанн. Дети замечательно подготовились к концерту: рассказывали стихотворения, играли в разные игры, пели песни, водили хороводы. После концерта отец Иоанн пригласил всех посетить Крестовоздвиженский храм, что и состоялось на следующий день - в среду 8 мая. Всего около ста человек детей вместе с воспитателями пришли в храм пешком от детского сада. Гостей встретил настоятель храма - отец Иоанн и рассказал детям о празднике всех праздников - Светлом Христовом Воскресении - Пасхе. Все дети приложились к праздничной иконе и Чудотворному Кошарскому Кресту. После посещения храма всех угостили пасхальным куличом и соком, а воспитатели смогли подняться на колокольню и позвонить в колокола.

     Идет Светлая седмица, каждый день наполнен Пасхальной радостью - Христос Воскресе! Воистину Воскресе!


Христос Воскресе !

Автор: Super User вкл. . Опубликовано в Blog

         5 мая 2013 года, в день праздника Светлого Христова Воскресенья,  настоятелем Крестовоздвиженского храма города Белгорода протоиереем Иоанном в сослужении с протоиереем Владимиром было совершено праздничное торжественное Пасхальное богослужение.
        «Воскресение Христово – центральное событие мировой истории, и оно возвращает нас от иллюзий к реальности, оно выводит нас из темного леса человеческих заблуждений к сиянию истины Божией.
       Воскресение открывает нам истину о мироздании. Апостол Иоанн, созерцая Крест и Воскресение Спасителя, говорит: «Бог есть любовь». Мы узнаем, что высшая реальность, реальность Святой Троицы, исполнена любви, милости и красоты. Мы узнаем, что зло и грех обречены на исчезновение, что у мира есть будущее – и это будущее невыразимо прекрасно. История – не бессмысленный кровавый хаос, но путь – хотя трудный и трагический – к исполнению Божиего замысла, когда «земля будет наполнена ведением Господа, как воды наполняют море. (Ис.11:9)». Мироздание – не ледяная пустыня, из которой мы возникли по воле случая, но дом, устроенный для людей небесным Отцом.
Воскресение открывает нам истину о человеке; мы узнаем, что люди драгоценны в очах Бога, настолько драгоценны, что Он Сам облекся в плоть, был распят и погребен за нас, неблагодарных и злонравных.
       Церковь живет во свете этого великого дня, который предвосхищен Воскресением Христовым и несомненно нам обещан. Поэтому жизнь христианина – это не просто более нравственная жизнь; это жизнь, построенная на фундаменте Воскресения. Церковь призывает всех людей прийти к Воскресшему, чтобы обрести новую жизнь – жизнь, исполненную смысла и надежды. Как говорит святой Иоанн Златоуст, «Все насладитесь пиром веры, все воспримите богатство благости! Никто не рыдай о своем убожестве, ибо для всех настало Царство! Никто не плачь о своих грехах, потому что из гроба воссияло прощение! Никто не бойся смерти, ибо освободила нас Спасова смерть!»
           Из послания Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла
 

 

 

 

Великий Пяток

Автор: Super User вкл. . Опубликовано в Blog

    3 мая 2013 года, в Великую пятницу - день посвященный воспоминанию Святых спасительных Страстей Господа нашего Иисуса Христа, настоятель Крестовоздвиженского храма города Белгорода протоиерей Иоанн в сослужении с протоиереем Владимиром совершил вечерню с чином выноса Святой Плащаницы. После вечерни была совершена утреня с чином погребения Господа нашего Иисуса Христа.

     Великая Страстная пятница - самый скорбный день церковного года: Господь был распят и умер на Кресте, искупая грехи людей. Вынос Плащаницы - иконы Христа, лежащего во гробе - совершается, как правило, днем. Плащаницу - большой плат, на котором написан или вышит образ положенного во гроб Спасителя, выносят из алтаря и устанавливают в центре храма - во "гробе" - возвышении, украшенном цветами. Плащаница находится в центре храма до начала воскресного пасхального богослужения. В день Пасхи она вновь возвращается на святой престол.

Икона дня

Календарь